Интернет — это огромная площадка для продвижения товаров и услуг. Более того, сейчас именно на эту нишу приходится большая часть финансов, выделяемых для маркетинговых целей как небольшими, так и крупными компаниями. Но вариаций рекламы в интернет-сфере — огромное количество. Каждый из них обладает своими преимуществами и недостатками. Разбираемся, какие виды рекламы в интернете существуют, чем они отличаются между собой, когда какой вариант использовать предпочтительней.
Характерные особенности рекламы в интернете
Ключевые характерные особенности рекламы в интернете:
- Отсутствие ограничений в плане аудитории. Сегодня большинство пользователей интернета — это люди с возрастом от 10 до 75 лет. При этом у них самые разнообразные социальные статусы, интересы, финансовые возможности. Многие площадки для распространения рекламы позволяют создавать таргетированные рекламные кампании, то есть которые будут демонстрироваться только ограниченному кругу пользователей по указанным характеристикам.
- Индивидуальность. То есть точные настройки таргета. Именно за счет этого интернет-реклама и пользуется спросом у маркетологов. Потому что она направлена непосредственно на интересы пользователя. Тогда как на ТВ или в радио рекламные интеграции рассчитаны на максимально широкую публику.
- Экономичность. Для запуска интернет-рекламы огромный бюджет не потребуется. Начать можно буквально и с 50 долларов. Уже этого будет достаточно для запуска кампании в AdSense или Yandex.
- Такая реклама «работает» круглосуточно. Соответственно, продвижение бизнеса и предлагаемых услуг также осуществляется бесперебойно.
Основные виды рекламы в интернете: преимущества и недостатки
Ключевые преимущества рекламы в сети интернет:
- широчайшая аудитория, охват в буквальном смысле — кругосветный;
- возможность настроить круглосуточный контакт с пользователями;
- интерактивная связь, то есть потенциальный клиент может буквально взаимодействовать с рекламой, что дает время на ознакомление с оффером;
- доступ к огромному спектру аналитической информации, потому что интернет-реклама позволяет собирать статистику о потенциальной заинтересованных клиентах, и в дальнейшем это дает возможность создать целенаправленное рекламное объявление;
- вариативность: это предоставляет огромное количество форматов интернет-рекламы, начиная от классических таргет-ссылок, заканчивая видеоинтеграцией;
- прогнозируемость, для опытного интернет-маркетолога не составит проблем предварительно рассчитать примерное значение APY с запущенной кампании.
Основные недостатки:
- высокая конкуренция, поэтому от веб-мастера требуется креативность;
- многие пользователи интернет-рекламу считают излишне навязчивой и попросту игнорируют её;
- сейчас в тренде так называемые «блокировщики рекламы», поэтому объявление регулярно требуется оптимизировать для того, чтобы оно считалось полезным и не поддавалось блокировке;
- сложная первоначальная настройка, так как большинство рекламных агрегаторов требуют, чтобы каждая запущенная кампания была направлена на определенную аудиторию, а не широкую публику.
И ещё нюанс: перед запуском рекламной кампании на какой-нибудь площадке требуется досконально изучить правила публикации. Например, в Фейсбук запрещено множество тематик, Google «неохотно» продвигает товары из категории «нутриенты», а в Instagram часто приходится согласовывать креативы с модерацией перед их публикацией в ленте своего блока. На начальных этапах это может показаться слишком сложным.
Контекстная реклама
Под контекстной рекламой подразумеваются объявления, которые пользователь видит после ввода поискового запроса в сервисах Yandex, Google, Bing и так далее. Например, его интересует новая аккумуляторная батарея для шуруповерта. После ввода этого запроса он также увидит рекламные объявления с предложениями купить новый шуруповерт или набор для сборки собственной АКБ на основе элементов 18650. Ведь высока вероятность, что такие товары его заинтересуют.
Преимущества контекстной рекламы:
- действительно быстрый результат;
- оплата только за привлеченного пользователя (то есть который кликнул на рекламную ссылку, хотя можно оплачивать и показы);
- широкие возможности для настройки показа объявлений (например, только аудитория с определенного региона или города);
- предоставляется множество аналитической информации, которая позволит в дальнейшем реализовать таргетированную рекламную кампанию.
Из минусов стоит выделить:
- высокая стоимость;
- большая конкуренция (особенно если объявления адаптированы на широкую публику);
- кратковременный эффект (пока веб-мастер оплачивает кампанию — эффект есть).
Этот вариант рекламы лучше всего подходит для локального продвижения товаров или услуг. То есть, когда необходимо привлечь клиентов с определенного города, региона. В этом случае ставка за показ или клик будет на порядок меньше, чем для широкой аудитории.
Таргетированная реклама
Таргетированная реклама сейчас преимущественно используется в социальных сетях, типа ВК, ОК, Facebook, Instagram, Twitter. В каждой такой площадке есть рекламный кабинет, где можно детально настроить показы объявлений по следующим критериям:
- возраст и пол;
- интересы;
- место проживания;
- подпись на тематические группы;
- время активности;
- социальное положение.
Преимущества данного вида рекламы:
- высокая эффективность (как при локальном продвижении, так и на широкую публику);
- быстрый результат;
- относительно небольшая стоимость (дешевле контекстной в поисковых сервисах);
- огромное количество аналитической информации, которые веб-мастер получает по завершению кампании.
Но есть и минусы, в частности:
- подходит не для всех возрастов (теми же социальными сетями преимущественно пользуются юзеры в возрасте до 35 – 40 лет);
- сложность настройки (необходимо задать около 15 – 20 параметров);
- высокая конкуренция в определенных нишах (например, продажа гаджетов, тренинги);
- реклама работает до тех пор, пока имеется оплата.
Тизерная реклама
Одна из самых «рисковых» категорий, но в некоторых нишах оказывается очень эффективной. Как правило, тизерные объявления начинаются с интригующего призыва. Типа: «Я зарабатывают 800 долларов в день!» И далее предлагается кликнуть на объявление, чтобы получить дополнительную информацию. Чаще всего с такой рекламой можно столкнуться на тематических сайтах, в социальных сетях, в мессенджерах.
Преимущества:
- низкая стоимость;
- высокая эффективность;
- предоставляется масса информация для аналитики.
Из недостатков можно упомянуть:
- негативный настрой аудитории к таким видам рекламного продвижения;
- от веб-мастера требуется хорошая проработка креативов по каждому объявлению;
- высокая вероятность, что модерация запретит публикацию такой рекламы (если она продвигается через сторонние площадки).
Но для некоторых ниш тизерная реклама получается действительно одной из лучших. В частности, тренинги, обучающие курсы, финансовая тематика (трейдинг).
Видеореклама
Видеореклама подходит под любую нишу и преимущественно используется для продвижения товаров и услуг онлайн среди широкой публики. Чаще всего применяется в видеохостингах, типа YouTube, FacebookVideo. Но также этот формат рекламы обрел популярность в категории мобильных приложениях: короткие видеовставки там позволяют привлечь около 10 – 15% от потенциальной аудитории. А стоимость публикации объявления примерно такая же, как у таргетированной рекламы.
Преимущества:
- можно детально ознакомить потенциального клиента с оффером;
- высокая эффективность;
- гибкость в креативах (тысячи вариантов того, какая структура будет задана рекламе);
- подходит практически для любой нише, как для товаров, так и услуг.
Минусы тоже имеются:
- дороговизна, создание рекламного видео обходится минимум в 20 – 30 долларов за ролик;
- подходит преимущественно для широкой аудитории, так как площадки не позволяют видеорекламу сделать полноценной таргетированной (только базовый перечень настроек).
Нативная реклама
Под «нативной» рекламой подразумевается прямая интеграция рекламной информации. С одной стороны, это позволяет предоставить максимальную информацию о продукте, заинтересовать потенциального клиента. С другой стороны — многие попросту игнорируют такие публикации или вовсе относятся к ним резко отрицательно.
Преимущества:
- можно детально ознакомить клиента с оффером;
- масса форматов: от обычной статьи до полноценного видеоролика;
- можно использовать как таргетированную (в зависимости от выбранной площадки для распространения);
- высокий отклик.
Из минусов можно упомянуть только высокую стоимость, а также сложность в разработке. Как правило, за созданием нативной рекламы приходится обращаться к профессиональным маркетологам, а их услуги обходятся достаточно дорого.
Реклама у блогеров
Реклама у блогеров сейчас является трендом. Основные преимущества:
- широкая популяризация видеохостингов и персональных блогерских групп: сегодня около 80% владельцев смартфонов ежедневно просматривают YouTube или Инстаграм;
- эффективность, ведь реклама размещается тематическая;
- быстрый результат.
Главный минус — высокая стоимость. А также не всегда возможно контролировать содержание рекламного объявление.
Правовое регулирование интернет-рекламы
Вплоть до конца 2022 года в РФ правого регулирования интернет-рекламы как такового не существовало. Сейчас же уже вступил в силу закон №347. Ключевые нововведения:
- контроль содержимого рекламы для государственных органов;
- необходимость предоставлять прозрачные условия размещения объявлений для рекламодателей;
- активизация борьбы с мошенниками, профилактические меры для борьбы с ними.
Но все эти нормы распространяются только на площадки для рекламы, размещенные в РФ. Если же услуга или товар распространяются на зарубежную аудиторию, то все это — нивелируется. А в заграничных странах, как правило, контроль за содержимым рекламы преимущественно возложен на плечи владельцев площадок.
Итого, все виды рекламы в интернете — это эффективный вариант для продвижения как товаров, так и услуг. Сейчас этот канал распространения информации является одним из самых популярных, при этом веб-мастеру предоставляется большой спектр инструментариев для анализа аудитории или настройки таргета. Ключевой минус заключается только в том, что интернет переполнен рекламой. Поэтому требуется проявлять креатив при создании и публикации объявлений, блоков.