Виды рекламы в интернете

Интернет — это огромная площадка для продвижения товаров и услуг. Более того, сейчас именно на эту нишу приходится большая часть финансов, выделяемых для маркетинговых целей как небольшими, так и крупными компаниями. Но вариаций рекламы в интернет-сфере — огромное количество. Каждый из них обладает своими преимуществами и недостатками. Разбираемся, какие виды рекламы в интернете существуют, чем они отличаются между собой, когда какой вариант использовать предпочтительней.

Характерные особенности рекламы в интернете

Ключевые характерные особенности рекламы в интернете:

  1. Отсутствие ограничений в плане аудитории. Сегодня большинство пользователей интернета — это люди с возрастом от 10 до 75 лет. При этом у них самые разнообразные социальные статусы, интересы, финансовые возможности. Многие площадки для распространения рекламы позволяют создавать таргетированные рекламные кампании, то есть которые будут демонстрироваться только ограниченному кругу пользователей по указанным характеристикам.
  2. Индивидуальность. То есть точные настройки таргета. Именно за счет этого интернет-реклама и пользуется спросом у маркетологов. Потому что она направлена непосредственно на интересы пользователя. Тогда как на ТВ или в радио рекламные интеграции рассчитаны на максимально широкую публику.
  3. Экономичность. Для запуска интернет-рекламы огромный бюджет не потребуется. Начать можно буквально и с 50 долларов. Уже этого будет достаточно для запуска кампании в AdSense или Yandex.
  4. Такая реклама «работает» круглосуточно. Соответственно, продвижение бизнеса и предлагаемых услуг также осуществляется бесперебойно.
рекламные блоки

Основные виды рекламы в интернете: преимущества и недостатки

Ключевые преимущества рекламы в сети интернет:

  • широчайшая аудитория, охват в буквальном смысле — кругосветный;
  • возможность настроить круглосуточный контакт с пользователями;
  • интерактивная связь, то есть потенциальный клиент может буквально взаимодействовать с рекламой, что дает время на ознакомление с оффером;
  • доступ к огромному спектру аналитической информации, потому что интернет-реклама позволяет собирать статистику о потенциальной заинтересованных клиентах, и в дальнейшем это дает возможность создать целенаправленное рекламное объявление;
  • вариативность: это предоставляет огромное количество форматов интернет-рекламы, начиная от классических таргет-ссылок, заканчивая видеоинтеграцией;
  • прогнозируемость, для опытного интернет-маркетолога не составит проблем предварительно рассчитать примерное значение APY с запущенной кампании.

Основные недостатки:

  • высокая конкуренция, поэтому от веб-мастера требуется креативность;
  • многие пользователи интернет-рекламу считают излишне навязчивой и попросту игнорируют её;
  • сейчас в тренде так называемые «блокировщики рекламы», поэтому объявление регулярно требуется оптимизировать для того, чтобы оно считалось полезным и не поддавалось блокировке;
  • сложная первоначальная настройка, так как большинство рекламных агрегаторов требуют, чтобы каждая запущенная кампания была направлена на определенную аудиторию, а не широкую публику.

И ещё нюанс: перед запуском рекламной кампании на какой-нибудь площадке требуется досконально изучить правила публикации. Например, в Фейсбук запрещено множество тематик, Google «неохотно» продвигает товары из категории «нутриенты», а в Instagram часто приходится согласовывать креативы с модерацией перед их публикацией в ленте своего блока. На начальных этапах это может показаться слишком сложным.

Контекстная реклама

Под контекстной рекламой подразумеваются объявления, которые пользователь видит после ввода поискового запроса в сервисах Yandex, Google, Bing и так далее. Например, его интересует новая аккумуляторная батарея для шуруповерта. После ввода этого запроса он также увидит рекламные объявления с предложениями купить новый шуруповерт или набор для сборки собственной АКБ на основе элементов 18650. Ведь высока вероятность, что такие товары его заинтересуют.

Преимущества контекстной рекламы:

  • действительно быстрый результат;
  • оплата только за привлеченного пользователя (то есть который кликнул на рекламную ссылку, хотя можно оплачивать и показы);
  • широкие возможности для настройки показа объявлений (например, только аудитория с определенного региона или города);
  • предоставляется множество аналитической информации, которая позволит в дальнейшем реализовать таргетированную рекламную кампанию.

Из минусов стоит выделить:

  • высокая стоимость;
  • большая конкуренция (особенно если объявления адаптированы на широкую публику);
  • кратковременный эффект (пока веб-мастер оплачивает кампанию — эффект есть).

Этот вариант рекламы лучше всего подходит для локального продвижения товаров или услуг. То есть, когда необходимо привлечь клиентов с определенного города, региона. В этом случае ставка за показ или клик будет на порядок меньше, чем для широкой аудитории.

Таргетированная реклама

Таргетированная реклама сейчас преимущественно используется в социальных сетях, типа ВК, ОК, Facebook, Instagram, Twitter. В каждой такой площадке есть рекламный кабинет, где можно детально настроить показы объявлений по следующим критериям:

  • возраст и пол;
  • интересы;
  • место проживания;
  • подпись на тематические группы;
  • время активности;
  • социальное положение.

Преимущества данного вида рекламы:

  • высокая эффективность (как при локальном продвижении, так и на широкую публику);
  • быстрый результат;
  • относительно небольшая стоимость (дешевле контекстной в поисковых сервисах);
  • огромное количество аналитической информации, которые веб-мастер получает по завершению кампании.

Но есть и минусы, в частности:

  • подходит не для всех возрастов (теми же социальными сетями преимущественно пользуются юзеры в возрасте до 35 – 40 лет);
  • сложность настройки (необходимо задать около 15 – 20 параметров);
  • высокая конкуренция в определенных нишах (например, продажа гаджетов, тренинги);
  • реклама работает до тех пор, пока имеется оплата.

Тизерная реклама

Одна из самых «рисковых» категорий, но в некоторых нишах оказывается очень эффективной. Как правило, тизерные объявления начинаются с интригующего призыва. Типа: «Я зарабатывают 800 долларов в день!» И далее предлагается кликнуть на объявление, чтобы получить дополнительную информацию. Чаще всего с такой рекламой можно столкнуться на тематических сайтах, в социальных сетях, в мессенджерах.

пример тизерной рекламы

Преимущества:

  • низкая стоимость;
  • высокая эффективность;
  • предоставляется масса информация для аналитики.

Из недостатков можно упомянуть:

  • негативный настрой аудитории к таким видам рекламного продвижения;
  • от веб-мастера требуется хорошая проработка креативов по каждому объявлению;
  • высокая вероятность, что модерация запретит публикацию такой рекламы (если она продвигается через сторонние площадки).

Но для некоторых ниш тизерная реклама получается действительно одной из лучших. В частности, тренинги, обучающие курсы, финансовая тематика (трейдинг).

Видеореклама

Видеореклама подходит под любую нишу и преимущественно используется для продвижения товаров и услуг онлайн среди широкой публики. Чаще всего применяется в видеохостингах, типа YouTube, FacebookVideo. Но также этот формат рекламы обрел популярность в категории мобильных приложениях: короткие видеовставки там позволяют привлечь около 10 – 15% от потенциальной аудитории. А стоимость публикации объявления примерно такая же, как у таргетированной рекламы.

видео реклама в интернете

Преимущества:

  • можно детально ознакомить потенциального клиента с оффером;
  • высокая эффективность;
  • гибкость в креативах (тысячи вариантов того, какая структура будет задана рекламе);
  • подходит практически для любой нише, как для товаров, так и услуг.

Минусы тоже имеются:

  • дороговизна, создание рекламного видео обходится минимум в 20 – 30 долларов за ролик;
  • подходит преимущественно для широкой аудитории, так как площадки не позволяют видеорекламу сделать полноценной таргетированной (только базовый перечень настроек).

Нативная реклама

Под «нативной» рекламой подразумевается прямая интеграция рекламной информации. С одной стороны, это позволяет предоставить максимальную информацию о продукте, заинтересовать потенциального клиента. С другой стороны — многие попросту игнорируют такие публикации или вовсе относятся к ним резко отрицательно.

Преимущества:

  • можно детально ознакомить клиента с оффером;
  • масса форматов: от обычной статьи до полноценного видеоролика;
  • можно использовать как таргетированную (в зависимости от выбранной площадки для распространения);
  • высокий отклик.

Из минусов можно упомянуть только высокую стоимость, а также сложность в разработке. Как правило, за созданием нативной рекламы приходится обращаться к профессиональным маркетологам, а их услуги обходятся достаточно дорого.

Реклама у блогеров

Реклама у блогеров сейчас является трендом. Основные преимущества:

  • широкая популяризация видеохостингов и персональных блогерских групп: сегодня около 80% владельцев смартфонов ежедневно просматривают YouTube или Инстаграм;
  • эффективность, ведь реклама размещается тематическая;
  • быстрый результат.

Главный минус — высокая стоимость. А также не всегда возможно контролировать содержание рекламного объявление.

Правовое регулирование интернет-рекламы

Вплоть до конца 2022 года в РФ правого регулирования интернет-рекламы как такового не существовало. Сейчас же уже вступил в силу закон №347. Ключевые нововведения:

  • контроль содержимого рекламы для государственных органов;
  • необходимость предоставлять прозрачные условия размещения объявлений для рекламодателей;
  • активизация борьбы с мошенниками, профилактические меры для борьбы с ними.

Но все эти нормы распространяются только на площадки для рекламы, размещенные в РФ. Если же услуга или товар распространяются на зарубежную аудиторию, то все это — нивелируется. А в заграничных странах, как правило, контроль за содержимым рекламы преимущественно возложен на плечи владельцев площадок.

Итого, все виды рекламы в интернете — это эффективный вариант для продвижения как товаров, так и услуг. Сейчас этот канал распространения информации является одним из самых популярных, при этом веб-мастеру предоставляется большой спектр инструментариев для анализа аудитории или настройки таргета. Ключевой минус заключается только в том, что интернет переполнен рекламой. Поэтому требуется проявлять креатив при создании и публикации объявлений, блоков.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.